Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.03.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ФЕРШАМПЕНУАЗСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

457650 Челябинская область Нагайбакский район с. Фершампенуаз

ул.Ленина  64   тел. 2-31-05

От   11.07. 2017 г.  № 42

Об утверждении муниципальной целевой программы

 «Защита населения и территорий  сельского поселения

 от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы»

 

В соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения от 20.03.2012 № 49 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»,ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Защита населения и территорий  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы»согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. С 1 января 2018 года утрачивает силу:

-Постановление Администрации  сельского поселения от 29.09.2011 № 309 «Защита населения и территорий  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2014 – 2017 годы»

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения                              Е.Я.Шукшин

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

от 11.07.2017 г. №42

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территорий  сельского поселения

от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы

«Защита населения и территорий  сельского поселения

от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы»

 

 

Наименование –Программы

муниципальная долгосрочная целевая программа «Защита населения и территорий  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание –

разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Устав муниципального образования «Сельское поселение», Постановление Администрации сельского поселения от 20.03.2012 г. № 49 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях их оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»

Государственный – заказчик –

координатор Программы

Администрация  сельского поселения

 

 

Разработчик –

Программы

Администрация сельского поселения

Основные цели –Программы

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

улучшение работы по предупреждению правонарушений
на водных объектах;

улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Основные задачи –Программы

обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы пожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

организация работ по ликвидации аварийно-опасных гидротехнических сооружений;

дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Сроки реализации – Программы

2017 – 2020 годы:

1-й этап – 2018 год;

2-й этап – 2019 год;

3-й этап – 2020 год

Структура –

Программы,

перечень

основных

направлений и

мероприятий

структура Программы:

паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита населения и территорий  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на 2017 – 2020 годы» Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Программа не содержит подпрограмм.

Основные мероприятия Программы:

мероприятия по пожарной безопасности;

мероприятия по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;

организационные мероприятия

Исполнители –Программы

Администрация  сельского поселения

Муниципальное учреждение «Поисково-спасательная служба  района»

 

Объемы и –

источники

финансирования Программы

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из местного бюджета, прогнозируемых как возможные источники средств без указания конкретных сумм.

Местный бюджет, всего: 300.0 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год – 100,0 тыс. рублей;

2019 год – 100,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые –

конечные

результаты

реализации

Программы

1. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

2. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

3. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

4. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

5. Ликвидация аварийно-опасных гидротехнических сооружений

Система –

организации

контроля за

исполнением

Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией  сельского поселения

 

РАЗДЕЛ I

Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами на основе данных района

 

Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

низкий уровень улучшения материально-технической базы;

недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории района). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

На территории  района  области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

            Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Для сохранения темпов развития районной спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ муниципальных спасательных формирований проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

Однако исходя из прогнозируемых на территории района угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решать на региональном уровне.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В результате планирования эвакуационных мероприятий отделом по делам ГО и ЧС Администрации  района установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

В муниципальных образовании « район» создано 10 ПВР на 14 тыс. мест, что составляет 66 процентов соответственно от расчетных потребностей для размещения эвакуируемого населения при наихудшем сценарии развития чрезвычайных ситуаций в результате радиационной аварии АЭС.

Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.

Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

 

Основные цели Программы:

уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;

увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:

развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;

обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

дооснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием поисково-спасательных служб;

повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы пожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2012 – 2015 годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно

Объем финансирования каждого этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий предыдущего этапа Программы.

 

РАЗДЕЛ III

Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1
к Программе.

В Программу включены:

мероприятия по пожарной безопасности;

мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организационные мероприятия.

Бюджетные источники:

областной бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

местный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных долгосрочных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).

В случае, если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета, принятие муниципальной долгосрочной программы по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обязательным.

Распределение субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается в Программе, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года.

 

РАЗДЕЛ IV

Нормативное обеспечение

 

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии
с Областным законом от 03.08.2007 №
 743-ЗС «О бюджетном процессе области», постановлением Администрации области
от 31.03.2009 №
 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

РАЗДЕЛ V

Механизм реализации Программы

 

Заказчиком – координатором Программы является Администрация сельского поселения

Заказчик – координатор Программы направляет:

ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития района, проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района на плановый период, в отдел экономики района – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлечения средств бюджетов всех уровней;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации Программы.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, заказчик – координатор Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией Администрации района по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств районного бюджета (далее – комиссия).

По завершении реализации Программы в 2015 году заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации района  области.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает заказчик – координатор Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации района области в соответствии с Регламентом Администрации района области.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации района области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в Собрании депутатов  района Ростовской области.

 

РАЗДЕЛ VI

Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности районной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий  района  области от чрезвычайных ситуаций на 2013 – 2015 годы».

В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Дооснащение сил поисково-спасательной службы пожарной, автомобильной, инженерной техникой и плавсредствами.

2. Дооборудование пожарной, автомобильной техники и плавсредств.

3. Обеспечение сил поисково-спасательной службы специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами.

4. Улучшение материальной базы поисково-спасательной службы, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

7. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

8. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

9. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

10. Ликвидация аварийно-опасных гидротехнических сооружений.

Поделиться:
Дата создания: 28.03.2019 09:13
Дата последнего изменения: 28.03.2019 09:13