Постановление № 149 от 29.12.2020г. Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Фершампенуазском сельском поселении» на 2018-2024 годы
АДМИНИСТРАЦИЯ ФЕРШАМПЕНУАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от « 29» декабря 2020 г. № 149
с. Фершампенуаз
Об утверждении муниципальной программы
«Формирование современной городской среды
в Фершампенуазском сельском поселении»
на 2018-2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Фершампенуазского сельского поселения, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу "«Формирование современной городской среды в Фершампенуазском сельском поселении» на 2018-2024 год.
2.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов и разместить на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава поселения Б.А.Сагитдинов
Утверждена постановлением
Администрации Фершампенуазского
сельского поселения
Нагайбакского муниципального
района Челябинской области
от 29 .12.2020г № 149
Б.А.Сагитдинов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование современной городской среды в Фершампенуазском сельском поселении» на 2018-2024 год.
с.Фершампенуаз
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Формирование современной городской среды
в Фершампенуазском сельском поселении»
на 2018 -2024 год.
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Фершампенуазского сельского поселения. |
Участники программы
|
Администрация Фершампенуазского сельского поселения и жители поселения. |
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в. Фершампенуазском сельском поселении |
Задачи программы |
1.Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования; организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов; 2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов. 3.Благоустройство объектов и обустройство инфраструктуры для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств. 4. Создание инструментов общественного контроля реализации проектов благоустройства. |
|
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей протяженности дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей протяженности территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве. |
|
|
Срок реализации программы |
2018-2024 год,
|
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объем финансового обеспечения программы в 2018-2024 году из местного бюджета составит – 0,00 рублей; областной бюджет -6503900,00рублей местный бюджет- 325200,00 рублей
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
В результате реализации муниципальной программы к 2022 году планируется: - благоустроить ___1_____ общественную территорию (площадь Ленина;) |
|
- Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки в Фершампенуазском сельском поселении меж многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Фершампенуазского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человек
Характеристика дворовых территорий Фершампенуазского сельского поселения входящих в программу 2022г.
№ п/п |
Наименование общественной территории |
Площадь территории, м2 |
Детские площадки |
Спортивные площадки |
Освещение |
Тип покрытие |
1 |
ул.Ленина
|
|
|
|
|
Асфальтирование площади Ленина |
2 |
|
|
|
|
|
|
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2020год» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий;
- ремонт дворовых проездов, установка скамеек;
- установка урн для мусора;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
дополнительного перечня работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- устройство автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- установка малых архитектурных форм.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
- Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью реализации Программы является формирование в районе среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов поселений района, входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
благоустройство дворовой территории многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детских площадок );
реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
освещение территорий при наличии технической возможности;
размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разработан рабочий проект. Все мероприятия запланированы с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
выполнение ремонта и благоустройства дворовых и общественных территорий в Фершампенуазском поселении Нагайбакского муниципального района
Муниципальная программа рассчитана на период2018- 2024 год.
В течение всего периода реализации программы, мероприятия, включенные в ее состав, будут направлены на решение обозначенных разделом 1, программы проблем в сфере благоустройства и задач, определенных разделом 2 программы, необходимых для создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Фершампенуазского сельского поселения.
3. Система мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию
поставленной задачи и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.
Мероприятия муниципальной программы разработаны исходя из необходимости решения задачи программы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.
Система мероприятий программы приведена в приложении 1 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
- Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств областного и местного бюджета.
Софинансирование за счет средств Субсидии работ, входящих в дополнительный перечень, осуществляется при условии участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой и(или) общественной территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).
Доля и форма участия, определяется органом местного самоуправления в муниципальной программе с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов а также общественных территорий в рамках дополнительного перечня доля такого участия должна составлять не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
2. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 179000 рублей.
3. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в таблице 1
Таблица 1
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Федеральный бюджет |
Решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26 июля 2017 г. № 8; Проекты постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)».* *Объемы могут быть уточнены после принятия постановлений. |
Областной бюджет |
Проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» * * Объемы могут быть уточнены после принятия постановлений. |
Местные бюджеты |
Объемы финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета будут уточнены при формировании муниципальных программ на 2019-2024 годы |
Предоставление Субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления (далее именуется - Договор), в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидий;
2) размер Субсидий, порядок, условия предоставления, расходования и сроки перечисления Субсидий;
3) обязательства органа местного самоуправления:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2020 г., в том числе при внесении в них изменений ;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении
дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу
на 2020 г.;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
5. Организация управления и механизм выполнения
мероприятий программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Фершампенуазского сельского поселения
Участниками реализации мероприятий программы являются Администрация Фершампенуазского сельского поселения и органы местного самоуправления .
Обязательства участников реализации мероприятий:
1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий;
2) обеспечивают проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек в соответствии с Порядком, регламентирующим процедуру инвентаризации ;
3) обеспечивают разработку и принятие муниципальной программы формирования современной городской среды на 2020 год с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования), в том числе при внесении в них изменений;
4) обеспечивают учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу
на 2020 г.;
5) обеспечивают утверждение не позднее 1 марта 2020 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2020 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
6) обеспечивают синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми на территории муниципального образования федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
7) обеспечивают проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения
физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) обеспечивают заключение соглашений по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения;
9) осуществляют финансирование мероприятий указанной муниципальной программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в местных бюджетах, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде субсидий в местный бюджет, внебюджетных источников;
10) осуществляют контроль за ходом реализации указанной муниципальной программы, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
11) осуществляют представление ответственному исполнителю государственной программы отчета об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию указанной муниципальной программы, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
12) несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей муниципальной программы субсидий.
6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
По итогам реализации программы планируется достигнуть следующих результатов:
1) благоустроить ___1_____ общественную территорию;
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приведены в приложении 2 к настоящей программе.
План реализации мероприятий муниципальной программы ;
Индикатором эффективности реализации программы следует считать:
- увеличение доли придомовых территорий в Фершампенуазском сельском поселении, приведенных в нормативное состояние до 20 процентов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;
- увеличение доли муниципальных территорий общего пользования в Нагайбакском муниципальном районе , приведенных в нормативное состояние до 20 процентов от общего количества территорий общего пользования, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;
- повышение социальной и экономической привлекательности Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района.
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка социально-экономических результатов мероприятий программы осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения
индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей равна отношению фактических к плановым индикативным показателям.
Оценка полноты использования бюджетных средств равна отношению фактическому к плановому использованию бюджетных средств.
Показатели оценки эффективности использования бюджетных средств:
менее 0,5 - крайне низкая;
от 0,5 до 1,0 - низкая;
от 1,0 до 1,4 - высокая;
более 1,4 - очень высокая.
Оценка достижения плановых индикативных показателей, значение которых к 2020 году уменьшается, рассчитывается по формуле:
Оф
Оум = Оп
Оп - плановый индикативный показатель;
Оф - фактический индикативный показатель.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами программы; обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях представлены в приложении 3 к настоящей программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды в
Фершампенуазском
сельском поселении»
на 2018-2024 год
Система мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Фершампенуазском сельском поселении Нагайбакского
муниципального района» на 2022 год
№ п/ п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
итого |
|
|||||
1 |
Реализация проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
|
2022 |
Област |
|
|
6503900,00 |
|
6503900,00 |
|
|
|
Местн |
|
|
325200,00 |
|
325200,00 |
|
||
2 |
Реализация проектов благоустройства Общественных территорий |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды в Фершампенуазском
сельском поселениие»
на 2018-2024 год
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) программы «Формирование современной городской среды
в Фершампенуазском сельском поселении Нагайбакского
муниципального района» на 2020 год
№ п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024год |
Всего |
|||
Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области |
||||||||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
единица |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
единица |
|
1 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды в Фершампенуазском
сельском поселениие»
на 2020 год
Таблица 1
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятий (направлений) |
Ожидаемый результат их выполнения |
Связь с целевыми индикаторами |
|
Реализация проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
|
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, вовлечение граждан в реализацию проектов
|
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
|
Реализация проектов благоустройства общественных территорий |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий, вовлечение граждан в реализацию проектов |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Таблица 2
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и
оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
№ п/п |
Наименование индикатора |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
Сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2019 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», объемы предусмотрены по аналогии с показателями подпрограммы «Благоустройство населенных пунктов Челябинской области» в 2018 году государственной программы . |
Недостаточность средств федерального, регионального, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству. |
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Недостаточность средств федерального, регионального, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству. |
Таблица 3
Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях
№ п/п |
Наименование индикатора |
Расчет значений целевых индикаторов и показателей |
Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
Абсолютный показатель |
Рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления
|
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Абсолютный показатель |
Рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления
|